О приоритете при трудоустройстве людей РФ перед иноземцами

В целом можно положительно охарактеризовать инициативу ФМС, заключающуюся в предоставлении приоритета при трудоустройстве гражданам РФ перед иноземцами. Полагаем, что это позволит защитить государственный рынок труда от лишнего переполнения зарубежной рабочей силой.

Статистика ФМС говорит, что существенное количество въезжающих в Россию из государств СНГ зарубежных людей потом испытывает затруднения с трудоустройством, что часто тянет за собой нарушение порядка пребывания на местности Рф, режима заезда и выезда, другие нехорошие последствия. Другими словами, рынок труда в Рф сейчас не нуждается в том количестве мигрантов, которое практически прибывает в Россию.

Принцип приоритета трудоустройства людей РФ перед зарубежными гражданами провозглашён статьей 17 Закона о занятости населения, согласно которой право вербования на местности Русской Федерации зарубежной рабочей силы является приоритетным правом Русской Федерации. Сейчас во выполнение обозначенного принципа Правительством РФ употребляются разные методы регулирования рынка зарубежной рабочей силы, такие как установление максимально допустимой толики зарубежных служащих, квоты на выдачу зарубежным гражданам разрешений на работу.

Невзирая на полезный эффект, который несет внутри себя введение приоритета трудоустройства людей РФ, остаются определенные вопросы относительно того, каким образом будет реализовываться данный механизм на практике. Переизбыток мигрантов особо чувствуется в больших городках Рф, где ценность трудоустройства людей РФ оправдан, но не следует забывать и о регионах, в каких отсутствует таковой профицит зарубежной рабочей силы и некие должности могут быть удачно заняты мигрантами.

Необходимо отметить, что ценность трудоустройства людей РФ на региональном уровне уже содержится в правовых актах. Так, согласно разделу 2 Постановления Правительства Москвы № 718-ПП от 12 декабря 2012 года, в городке Москве при регулировании рынка труда должен соблюдаться ценность трудоустройства обитателей городка Москвы, что обеспечивается совместными усилиями Правительства Москвы, столичными объединениями профсоюзов и работодателей.

Беря во внимание вышеупомянутое, мы полагаем, что введение приоритета трудоустройства людей РФ должно учесть статистические характеристики рынков труда раздельно взятых регионов Рф. Перенаправление миграционного потока в малые городка Рф может благоприятно сказаться на росте экономики, сделать новые рабочие места. Сейчас остается ждать издания законопроекта, конкретизирующего механизмы приоритетного трудоустройства людей РФ – будет ли данный механизм введен везде на федеральном уровне или будет определен более гибкий порядок регулирования.

Размещено в журнальчике «Трудовые споры» № 7, 2013